«Летним каникулам честь и хвала, но за уроки садиться пора»
Каникулы — прекрасное время для отдыха, восстановления сил после долгого учебного процесса, возможность набраться новых положительных эмоций. Как, порой, бывает сложно вернуть ребёнка после этого к учёбе. Это иногда становится большой проблемой. И трудности испытывают, при этом, не только дети, но и взрослые. Мозг привык отдыхать и его не так — то легко запустить в работу.
Конечно, есть ряд причин, из-за которых ребёнок не хочет возвращаться в школьные стены. Разберёмся в чем же дело.
Причины
Неинтересно
Особенно эта проблема возникает у детей подросткового возраста. В отличии от детей младшего школьного возраста, для которых каждый день несёт какие-то новые познания, события, для подростков это уже не предоставляется настолько интересным как раньше. К сожалению, не все учителя походят к обучению по своему предмету так, чтобы сделать его максимально интересным.
И это является главной причиной, из-за которой ребёнку не хочется просыпаться по утрам, потому что он знает, что ему будет там неинтересно.
Проблемы со сверстниками
Может случиться так, что ребёнок подвергается буллингу. Его обижают и оскорбляют сверстники. Не каждый родитель может быть в курсе этого, потому что ребёнок не всегда может рассказать о случившимся.
Проблемы с учителями
Из-за недопонимания тем на уроке, страдает успеваемость и учитель, порой, ведёт себя в отношении такого ученика не вполне корректно. Да ещё и родители иногда «добавляют» красок, каждый раз ругая за негативные оценки. Возникает непонимание с обеих сторон.
Так как же менее безболезненно войти в учёбу?
Поддержка
Важным моментом для ребёнка станет ваша родительская похвала и позитивный настрой на успех. Покажите ребёнку, что вы верите, что он может справиться с трудностями и вы будете для него главным помощником. Здесь необходима поддержка с позиции высказываний «Я понимаю, что тебе сейчас не очень хочется идти в школу или выполнять домашнее задание, но это нужно сделать и если тебе будет трудно, ты всегда можешь рассчитывать на мою помощь». Для ребёнка важно поощрение, поэтому не забывайте его хвалить даже за малейший успех.
Можно завести дневник успеха, в котором вы каждый день можете прописывать позитивные моменты.
Распорядок дня
Эта положительная привычка помогает организовать день ребёнка, в котором есть место не только для учёбы, но и увлечений и отдыха. Важно определить время просыпания и сна, чтобы организм привык и, таким образом, выработал свои часы.
Режим дня позволяет ребёнку настроиться на учёбу и учиться эффективнее.
Физическая активность
Будет здорово, если ваш ребёнок помимо учёбы занимается ещё чем-либо – ходит в спортивные секции, танцы. Потому что физическая активность помогает снять умственную напряжённость, повысить концентрацию внимания. Вечерние прогулки помогут улучшить сон, а утренняя зарядка, наоборот, взбодрит и настроит на продуктивный день.
Тайм-менеджмент
Умение разбивать многозадачность на маленькие части. То есть выполнять уроки поэтапно. И то, что казалось объёмным, приобретёт другой смысл, ведь маленькие вопросы закрыть гораздо быстрее. Первое время можно вместе с ним осуществлять планирование задач, позже он уже научится это делать сам. Умение планировать время, прежде всего, учит самостоятельности.
Не забывать отдохнуть
Отдых является главным аспектом успеха. Но не может же мозг всё время находиться в напряжении! Если, даже разбив на маленькие задания, вы видите, что ребёнку трудно сосредоточиться, то лучше предложить ему делать маленькие перерывы, заранее договорившись, сколько будет длиться пауза. Иначе время отдыха может затянуться. В эти моменты можно сыграть вместе с ним в какую-нибудь игру, можно сделать какие-то упражнения, попить чай.
Но нужно быть аккуратным в этих перерывах, не переусердствовать, потому что мозг может успеть отключиться от выполнения заданий и потом снова будет трудно включиться в работу.
Полезный рацион
Для активности мозговой деятельности в пищу полезно включать витамины и минералы. Это могут быть готовые комплексы из аптеки или натуральные фрукты и овощи. Нужно стараться избегать переедания и обильной сладкой пищи.
Общение с друзьями
Можно обсудить с ребёнком как он представляет встречу с одноклассниками, учителями. С кем он хочет увидеться, а с кем не очень и почему. Найти эти положительные моменты в встречах.
Пройдёт немного времени и ребёнок сам не заметит, как он включился в учебный процесс и всё пойдёт своим чередом.
А родителям нужно проявить активное внимание к ребёнку. Поддерживать его , поощрять любые достижения. А если возникают сложности, то быть всегда готовым прийти на помощь и оказать поддержку.
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя (Э. Хаббард)